Занялись делом. Ученые провели анализ ДНК "останков снежного человека"

29 ноября 2017, 15:17

Занялись делом. Ученые провели анализ ДНК "останков снежного человека"

Йети оказались медведями

Последние анализы ДНК показали, что кости, которые местные жители считали останками йети, на самом деле принадлежали нескольким медведям

Снежный человек, йети или бигфут - популярный персонаж современных легенд. Настолько популярный, что его "останкам" даже нашлось место в частных коллекциях. Анализ ДНК девяти таких образцов показал, что почти все они принадлежат медведям, пишет Science Alert.

Девять образцов, собранные в Тибете и в Гималаях включали в себя волосы, кожу, зубы, кости, и фекалии. Все образцы, кроме одного, оказались от медведей - азиатских черных медведей, гималайских бурых или тибетских. Еще один образец, из музея Месснер, оказался зубом собаки.

"Наши данные убедительно свидетельствуют о том, что биологические основы легенды о Йети можно найти среди местных медведей, и наше исследование показывает, что генетика должна быть в состоянии распутать и другие подобные тайны", - говорит автор необычного исследования, биолог Шарлотта Линдквист из университета в Баффало.

Линдквист делает вывод о том, что легенды о снежном человеке имеют под собой реальную основу. Но речь идет о встречах с медведями, а не об аномальных приматах. "Очевидно, что большая часть легенд о йети связана с медведями", - добавляет Линдквист.

Но исследование имеет и другое важное приложение. Дело в том, что сравнение полученных результатов анализа ДНК медведей, может дать некоторое представление об эволюции этих хищников, многие из которых являются уязвимыми или находящимися под угрозой исчезновения.

В частности, ученые обнаружили, что тибетские бурые медведи тесно связаны с американскими медведями, а вот гималайские медведи относятся к другой эволюционной линии, которая стала самостоятельной около 650 тысяч лет назад, во время основного ледникового периода.

"Дальнейшее генетическое исследование этих редких и неуловимых животных может помочь осветить экологическую историю региона, а также эволюционную историю по всему миру. И "останки йети" могут внести свой вклад в эту важную работу", - подчеркнула Линдквист.

Гаджеты