Мадонна с омлетом. Исследователи нашли необычный компонент красок на полотнах да Винчи и Боттичелли

4 апреля, 06:13
Мадонна Маньификат Боттичелли (Фото:Википедия)

Мадонна Маньификат Боттичелли (Фото:Википедия)

Группа ученых выяснила, что живописцы эпохи Возрождения подмешивали яичный желток в масляные краски — вероятно, чтобы сделать холст более устойчивым к воде и механическим повреждениям.

Исследователям уже удавалось найти следы яиц в красках на полотнах мастеров Ренессанса. В частности, в работах Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Альбрехта Дюрера, Иоганна Вермеера, Рембрандта. Однако недавно стало известно, что их добавление было преднамеренным, а не случайным.

Видео дня

К этому выводу их подтолкнуло то, что следы яичных желтков находили в красках художников, живших в разное время и в разных уголках Европы. А также то, что куриные яйца могли менять консистенцию красок или придавать им дополнительные свойства.

Изучив особенности желтка, ученые пришли к выводу, что они могли сильно влиять на текучесть красок, т. е. облегчать процесс нанесения мазков на холст, что упрощало и ускоряло работу.

Яичный желток также влияет на высыхание красок, т. е. на сложный процесс окисления. Кроме того, он может улучшить химическую и физическую стабильность красок, вероятно, препятствуя образованию трещин, пожелтению и потемнению.

Последнее было особенно видно на полотнах да Винчи, написанных с и без яичных желтков.

По мнению исследователей, это связано с тем, что яичный желток препятствовал поглощению красками воды, что сильно влияет на их текстуру, а также на состояние готовой картины со временем.

Подобные эксперименты художников говорят о том, что они всерьез задумывались над сохранностью своих шедевров для будущих поколений. И сумели победить несовершенство материалов, которые существовали в позднем средневековье.

Показать ещё новости
Радіо NV
X