Исследователи нашли новый вид «взрывающихся муравьев», о котором раньше и не догадывались

15 февраля 2021, 18:14
Цей матеріал також доступний українською

Во время экспедиции на остров Борнео в Юго-Восточной Азии ученые обнаружили 15 различных видов «взрывающихся муравьев», включая один ранее неизвестный науке. Новый вид получил название Colobopsis explodens и стал модельным, то есть тем, который будут изучать и дальше.

Ученые уже давно изучают муравьев, которые не устают удивлять — они умеют кооперироваться, чтобы перетаскивать тяжелые объекты, уносить раненых с «поля боя» и даже строить башни из своих тел. Сейчас же мы поговорим о муравьях-камикадзе, которые приносят себя в жертву ради того, чтобы выжили их сородичи — так называемые «взрывающиеся муравьи».

Наука о них узнала еще в начале ХХ столетия, для них даже была создана особая видовая группа — Colobopsis cylindrica. Последний новый вид этих муравьев был задокументирован в 1935 году, пишет Gizmodo. Но недавно ученые смогли все-таки найти новых представителей муравьев-камикадзе — в результате исследования, опубликованного в журнале ZooKeys, были обнаружены Colobopsis explodens.

Исследователи также называют их «желтая слизь», ведь именно ее выделяют муравьи, когда «взрываются». Делают они это для защиты своих сородичей — когда к ним приближается хищник, рабочие (что-то вроде низшей касты среди муравьев) разрывают свое тело, разбрызгивая вокруг себя секрет.

Также исследователи нашли еще одну интересную касту этих муравьев — привратник. Их роль — заткнуть вход в нору в случае опасности своей головой.

Heinz Wiesbauer
Фото: Heinz Wiesbauer

Исследователи также проследили, чем питаются «взрывные» муравьи — это водоросли, мох, грибы, мертвые насекомые, фрукты и рыбу. Дальше они планируют изучить их поведение, химический профиль, эволюцию, анатомию и микробиологию.