Взорвать Луну и поймать астероид. Пять самых безумных проектов в истории NASA

5 сентября 2018, 07:03
Цей матеріал також доступний українською

NASA впервые может отправить космический аппарат на поверхность Меркурия, в связи с чем НВ решило вспомнить самые безумные проекты за всю историю исследования космоса.

Меркурий считается одной из самых неизведанных планет Солнечной системы. Не имеющая атмосферы, с необъяснимым магнитным полем, постоянно сжимающаяся, - эта планета перенесла довольно тяжелое прошлое, но все еще продолжает жить.

Будучи следующим соседом Земли после Венеры, Меркурий является ближайшей планетой к Солнцу и постоянно переживает колоссальные скачки температур.

Собственно это и является главной проблемой исследования Меркурия - близость к звезде требует длительных полетов по орбитальным траекториям, а отсутствие атмосферы и постоянных климатических условий значительно повышает требования к функциональности и надежности оборудования.

Но, в течение следующих десяти лет, NASA может впервые спустить космический аппарат на поверхность Меркурия и раскрыть все тайны этой планеты.

Уже известно, что осенью 2018-го Европейское космическое агентство запустит миссию BepiColombo, в рамках которой два зонда должны будут выйти на орбиту Меркурия к 2025-му.

Американские же ученые планируют пойти дальше и спуститься непосредственно на поверхность планеты.

Недавно, группа исследователей опубликовала работу, согласно которой современные технологии вполне могут осуществить полет, приземление и длительное исследование Меркурия.

В частности, инженеры хотят использовать мощнейшие ракеты SpaceX Falcon Heavy для успешного спуска на планету без атмосферы, и позаимствовать технологии защиты корпуса у зонда Parker Solar Probe, который недавно полетел изучать Солнце.

Это должно помочь потенциальному аппарату выдержать экстремальные изменения температур на Меркурии, где одни сутки длятся почти 60 земных дней, а период обращения вокруг Солнца составляет всего 88 дней.

“На протяжении десятилетий люди спорили, что Меркурий так же, а может быть даже и больше, научно привлекателен, как и Марс, но к Марсу гораздо легче добраться”, - рассказал Space.com руководитель исследования Пол Бирн.

Несмотря на то, что команда ученых обосновала научный интерес и даже представила бюджет миссии на $850 млн, который вполне подъемный для программы NASA “Новые рубежи”, - проект должны утвердить в рамках планетарных исследований NASA 2023-2032. Так что, в лучшем случае, миссию по приземлению на Меркурий начнут в 2030-х.

Чтобы напомнить NASA, что это далеко не самый сложный проект и мир заждался космических открытий, НВ собрало подборку самых безумных космических предложений за всю историю.

Подводная лодка для спутника Сатурна

Как уже сообщало НВ, в 2015-м NASA запланировало миссию по исследованию спутника Сатурна - Титана - с помощью роботизированной подводной лодки.

Руководство космического агентства планирует изучить метановые моря и атмосферу Титана, благодаря 6-метровой субмарине цилиндрической формы с радиоизотопным генератором.

Предполагается, что лодка с различными камерами, радарами, сонарами и метеорологическим оборудованием будет ходить под водой с помощью гребных винтов, а балластные цистерны помогут всплыть ей на поверхность для передачи данных на Землю.

Осуществить проект удастся не ранее 2038 года, поскольку в этот период Земля и Сатурн будут находиться в наиболее удачном положении относительно друг друга.

Поимка астероида

Несколько лет назад в NASA также собирались продолжить изучение астероидов.

Как один из самых верных и надежных способов, ученые предложили непосредственно захватить космический камень и отправить его на орбиту Луны, где космонавты смогут подойти к нему поближе.

В американском космическом агентстве назвали это “Миссией перенаправления астероидов” и собирались использовать специальный надувной мешок для поимки и изменения траектории полета астероида.

Исследователи даже подобрали несколько подходящих камней, по которым можно будет изучить происхождение Солнечной системы, и собираются поиграть с ними в салочки через 10-15 лет.

Полет на Альфа Центавра

Этот проект уже является своего рода космической байкой человечества.

Военно-морская академия США и NASA планировали отправить космолет к соседней звезде еще в конце 1980-х. Ученые собирались за 100 лет пролететь около 42 трлн км на ядерных и термоядерных двигателях.

А в 2015-м инженеры и вовсе предложили сократить время длительного путешествия до 20 лет, используя ультралегкий зонд с солнечным парусом, которые будут приводиться в движение мощными лазерами.

Стоит учесть - даже если этот проект когда-нибудь реализуют, передача данных с орбиты Альфа Центавра на Землю займет более 4 лет.

Поселение в облаках Венеры

Несколько месяцев назад NASA объявило о разработке дрона, который смог бы выдержать жесткие условия Венеры.

Поскольку атмосфера планеты имеет в 92 раза больше давления, чем на Земле, а температура поверхности Венеры и вовсе превышает 460 градусов Цельсия, - разрабатываемый аппарат должен быть чрезвычайно прочный и устойчивый.

Если компании-подрядчики, вроде Black Swift Technologies, все-таки предоставят NASA необходимую технологию энергопотребления и нахождения в атмосфере Венеры, - не исключен вариант и помещения там человеческой миссии.

Ученые даже разработали проект и посчитали, что на высоте 50 км над поверхностью планеты, условия гравитации, температуры и давления соответствуют земным, а солнечная радиация будет даже менее вредна, чем на Марсе.

Ядерный взрыв на Луне

Ну и наконец, совсем сумасшедший космический проект из прошлого.

Оказывается, на заре своей деятельности, NASA чуть не совершило один из самых варварских и глупых поступков.

18 лет назад бывший руководитель NASA Леонард Рейфель рассекретил информацию по поводу так называемого проекта “A119”.

В 1958 году, когда собственно и основалось аэрокосмическое ведомство США, военные хотели использовать инженеров и ученых-астрофизиков для взрыва атомной бомбы на Луне.

В отличие от предыдущих проектов, А119 имело исключительно политический контекст - доказать превосходство США в холодной войне, после запуска СССР первого искусственного спутника Земли “Спутник-1” в 1957-м.

К счастью, кто-то из вышестоящих руководителей посчитал, что высадить американцев на Луну будет более серьезным достижением, и идею с ядерным взрывом засекретили до начала 2000-х.