Всюду жизнь. Японский зонд Hayabusa обнаружил воду на астероиде Рюгу

20 марта 2019, 11:02

По данным группы исследователей, японский космический зонд Hayabusa 2 обнаружил гидратированные минералы на астероиде Рюгу.

Данные были получены во время исследования поверхности астероида с помощью спектрографа, сообщает японское агентство Kyodo

Ученые из Университета Айзу, Японского агентства аэрокосмических исследований и других учреждений заявили, что спектрометр космического аппарата, работающий в ближнем инфракрасном диапазоне, обнаружил, что "гидроксилсодержащие минералы повсеместно распространены" на поверхности Рюгу.

Рюгу классифицируется как астероид С-типа, который, как считается, содержит органические вещества и воду. Поскольку ученые считают, что астероиды могли доставлять воду на Землю, главная задача Hayabusa 2 - собрать и вернуть образцы горных пород к концу следующего года, чтобы помочь проверить гипотезу.

"Решение выбрать Рюгу в качестве пункта назначения, основанное на прогнозе, что есть немного воды, не было ошибочным", - сказал Кохей Китазато, доцент в университете Айзу.

Эта гипотеза может быть подтверждена, если вода с астероида имеет состав изотопов, аналогичный составу воды на Земле. Образцы породы с Рюгу могут также содержать некоторые органические вещества, которые могут быть строительными блоками жизни.

Это первое открытие после успешного приземления космическим зондом на астероиде, находящемся в 340 млн километров от Земли, дата сбора первых образцов - 22 февраля.