23 января, 08:04

Все к нам. Астрономы доказали, что черная дыра в центре Млечного Пути нацелилась на Землю - фото

Radboud University

Симуляция черной дыры

Ученые рассмотрели выбросы от сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути и обнаружили, что узкий луч излучения от них направлен прямо к нам.

Это означает, что черная дыра ориентирована довольно странно, как будто она лежит на боку, пишет Science Alert

Используя интерферометрию с невероятно длинными базами, то есть с с длиной волны 3.5 миллиметра и частотой 86 GHz, команда астрономов с помощью компьютерного моделирования смогла "заглянуть" вглубь плотного облака плазмы, пыли и газа, которое окружает черную дыру Sgr A * в центре Млечного Пути.

"Галактический центр полон материи вокруг черной дыры, которая действует как матовое стекло, через которое мы должны смотреть", - сказал астрофизик Эдуардо Рос из Института радиоастрономии имени Макса Планка в Германии.

Исследование показало, что радиоизлучение Sgr A * исходит из меньшей области, чем считалось ранее. Большая часть исходит из небольшой симметричной области— 300-милионной части градуса ночного неба. А так как черные дыры сами по себе не излучают ничего, что мы могли бы обнаружить с помощью существующих приборов, наблюдаемое излучение имеет два возможных объяснения.

"Это может говорить о том, что ее радиоволновое излучение вырабатывается не внутри джета, а в диске из газа и пыли, окружающем дыру. Ни один другой объект не ведет себя подобным образом. Альтернативное объяснение — ее выбросы направлены прямо на нас", — рассказывает Сара Иссаун Университета Радбуда в Нидерландах.

Активные черные дыры окружены облаком материи, которая падает в дыру, как вода в слив. Когда материя поглощается черной дырой, она выбрасывает струи частиц из полюсов ротации со скоростью, близкой к скорости света. Таким образом, на нас может быть направлена релятивистская струя (джет) Sgr A*.

Поскольку Земля находится в плоскости галактики, направление струи в нашу сторону означало бы, что черная дыра ориентирована довольно странно, как будто она лежит на боку. Но такая ситуация в принципе возможна.

Читайте новый номер журнала НВ