Внезапно. Комета, которая прилетела в Солнечную систему, оказалась астероидом

27 октября 2017, 21:06

Внезапно. Комета, которая прилетела в Солнечную систему, оказалась астероидом

Комета оказалась астероидом

Фото: pixabay.com

Американские астрономы зафиксировали необычный объект, который прилетел в Солнечную систему со стороны звезды Веги

Предварительные наблюдения позволили предположить, что это комета, но дальнейшие наблюдения заставляют думать, что перед нами - астероид, пишет Science Alert

Объект под названием C/2017 U1 был впервые обнаружен 18 октября обсерваторией PANSTARRS 1. Это небесное тело сейчас находится между орбитой Меркурия и Солнцем, на расстоянии примерно в 5 раз меньшем, чем дистанция между светилом и Землей. Ученым удалось приблизительно определить размеры небесного тела — около 400 метров в диаметре

"Если дальнейшие наблюдения смогут подтвердить необычный характер этой орбиты, этот объект может быть первым очевидным случаем межзвездной кометы", - сообщил заместитель главы Международного астрономического союза, Гарет Уильямс.

Название C/2017 U1 небесное тело получило потому, что его сначала посчитали именно кометой (C). Однако, 25 октября новые данные с телескопа в Чили не выявили у гостя нашей Солнечной системы характеристик комет. Теперь объект называется A / 2017 U1, где A означает "астероид". Отмечается, что впервые в истории в астероид "переквалифицировали" потенциальную комету.

Астроном Леонид Еленин в беседе c изданием N+1 отметил, что это экстремально редкое событие: "Случается, что астероиды оказываются кометами, но обратная ситуация на моей памяти произошла впервые".

Наши люди. Диаспора стала двигателем украинского лобби в США и собирает миллионы долларов для родины