Грязные деньги. Немецкие ученые объяснили, почему банкноты опаснее для здоровья, чем монеты

21 апреля 2020, 15:44
Цей матеріал також доступний українською
Автор: Артур Заёнц

Немецкие ученые выяснили, что поверхность монет европейской валюты является антимикробной. С бумажными банкнотами все обстоит намного хуже.

Исследование, проведенное профессором Йоханнесом Кноблохом и его коллегами из Университетского медицинского центра Гамбурга-Эппендорфа, в Гамбурге, Германия, показало, что банкноты Европейского союза проще поддаются загрязнению различными микробами, чем монеты.

Банкнота достоинством 5 евро, как и все остальные купюры евро, изготовлена ​​из хлопкового волокна.

В своем исследовании авторы использовали монеты евро номиналом в 5 центов, 50 центов, 1 евро и банкноты 5 евро. Они их протестировали в реалистичных условиях и проанализировали, насколько сильным источником бактерий могут выступать деньги.

В ходе эксперимента, ученые заразили сухую поверхность такими бактериями, как Enterococcus faecium (вид бактерий рода энтерококков, входящий в состав нормальной микрофлоры пищеварительного тракта человека) и золотистый стафилококк. Затем они прикасались к этой поверхности влажными перчатками. А потом этими же перчатками дотрагивались к монетам достоинством 5 центов, 50 центов и 1 евро, а также к банкноте в 5 евро.

Обработка и анализ монет и купюр производились сразу после касания и еще раз спустя 24 часа.

В результате ученые обнаружили, что все медьсодержащие монеты показали антимикробные способности. На поверхности 5 центов, 50 центов и 1 евро спустя 24 часа количество золотистого стафилококка было уменьшено на 98,7−99,5%. Что касается Enterococcus faecium, то его присутствие на монетах также сократилось на 96,8−99,0%.

В то же время, на банкноте, спустя 24 часа, количество бактериальных клеток нисколько не уменьшилось.

В монетах 1 евро и 2 евро золотая часть представляет собой сплав, 75% меди, 20% цинка и 5% никеля. Монеты достоинством 10, 20 и 50 центов изготовлены из скандинавского золота, представляющего собой сплав, состоящий из 89% меди, 5% алюминия, 5% цинка и 1% олова.

«В отличие от банкноты достоинством 5 евро, монеты с содержанием меди демонстрируют антимикробные свойства, — заключают авторы исследования. -Однако, в большинстве экспериментов небольшая часть бактерий все еще оставалась на поверхности монет. Следовательно, они также могут выступать переносчиками различных микробов».

Кроме того, последние исследования показали, что медьсодержащие поверхности могут быть эффективны и в борьбе с коронавирусом. Инфекция Covid-19 на такой поверхности может оставаться в течении всего четырех часов. В то время как на некоторых других поверхностях она может существовать на протяжении нескольких дней.

«Я считаю, что риск передачи коронавируса через деньги, даже банкноты, намного ниже, чем через личный контакт с уже заразившимся, — поясняет профессор Кноблох. — Что касается текущей пандемии COVID-19, если избежать использование наличных денег невозможно, лучше выбирать для оплаты монеты, а не купюры. Однако, я бы все-таки советовал обратиться к бесконтактным платежам».