Валькирии. Шведские ученые доказали, что среди воинов-викингов были женщины

21 февраля, 22:01

Валькирии. Шведские ученые доказали, что среди воинов-викингов были женщины

Валькирии. Шведские ученые доказали, что среди воинов-викингов были женщины - фото

Flickr.com

Исследователи провели анализ ДНК останков, которые нашли в 1880 году. Результаты показали, что скелет принадлежал женщине

На протяжении 130 лет останки считались скелетом мужчины, несмотря на его характерные женские особенности. Тест ДНК провели лишь в 2017 году, пишет Mashable

"Образ мужчины-воина в патриархальном обществе был подкреплен научными традициями и современными предрассудками. Таким образом, биологический пол индивидуума воспринимался как нечто само собой разумеющееся", - заявили ученые.

Захоронение было обнаружено в конце 19 века возле поселения Бирка на территории современной Швеции. Кроме костей, из захоронения были извлечены оружие, останки двух коней, а также настольная игра, что указывало на высокий военный статус похороненного человека.

"Эта игра указывает, что она была серьезным военным лидером. Она, скорее всего, планировала нападения и принимала участие в боях", - подчеркнула руководитель исследования, археолог Шарлот Хеденшерна-Юнсон.

Ранее НВ сообщало, что датские археологи нашли ранее неизвестную крепость викингов, построенную в конце 10 века.  Новая крепость, названная Боргринг, расположена на датском острове Зеландия, к югу от Копенгагена.

Читайте новый номер журнала НВ