В далекой галактике. Гигантский радиотелескоп в Китае уловил таинственные сигналы

9 сентября 2019, 22:01

Китайские астрономы с применением сферического радиотелескопа с пятисотметровой апертурой FAST обнаружили новые многократные быстрые радиовсплески (FRB).

Источник сигналов находится на расстоянии около 3 млрд световых лет от Земли, сообщает агентство Синьхуа.

Быстрые радиовсплески — самые яркие во вселенной вспышки, известные на сегодня. Их называют «быстрыми» потому, что эти вспышки длятся очень короткое время, обычно всего несколько миллисекунд. Но к настоящему моменту пока нет разумного объяснения происхождения быстрых радиовсплесков.

По сообщению ученых, данное обнаружение радиотелескопом FAST повторных всплесков может помочь разъяснить происхождение и физические механизмы FRB.

Китайские ученые установили высокочувствительный серверный терминал FRB на 19-лучевой приемник на радиотелескопе FAST и использовали его для наблюдения источника FRB под названием «FRB121102», который впервые был обнаружен несколько лет назад.

С конца августа до начала сентября 2019 года было обнаружено около 100 многократных повторных вспышек от FRB121102, что стало самым большим количеством всплесков, обнаруженных к данным моменту.

Серверный терминал FRB на радиотелескопе FAST имеет высокоэффективную возможность обнаружения импульсов в реальном времени и может следить за этим, параллельно выполняя многочисленные задачи наблюдения. По словам исследователей, данный терминал сыграет важную роль в открытии новых FRB, в повышении точности позиционирования, а также в улавливании линии поглощения с высоким разрешением, генерируемые FRB, в режиме реального времени.

Учитывая важность этого источника FRB и его очевидное активное состояние в настоящее время, радиотелескоп FAST продолжит проводить мониторинг. Китайские астрономы рекомендовали коллегам из других стран проводить больше наблюдений на своих объектах.

Ранее НВ сообщало, что ученые описали сразу восемь повторяющихся радиосигналов из глубокого космоса, которые известны как быстрые радиовсплески (FRB). Сигналы были обнаружены радиотелескопом Канадского эксперимента по картированию интенсивности водорода (CHIME).

CHIME оптимизирован для мониторинга очень широкой полосы неба в более низком диапазоне частот, чем радиотелескопы, такие как ASKAP или обсерватория Паркс в Австралии, которые также обнаружили FRB.