Не так, как мы думали. Астрономы выяснили, как образовались звезды в нашей галактике

30 августа, 12:28
Скопление звезд в регионе Стрелец В1 (Фото:MPIA)

Оказалось, что большинство звезд в этой области возникли не в плотно связанных массивных скоплениях, а в неплотных, рассеявшихся за миллионы лет.

Астрономам из Института Макса Планка удалось обнаружить регион с активным звездообразованием прямо в центре нашей галактики. Они предполагают, что процесс рождения звезд начался именно здесь, а уж затем перешел в другие области Млечного Пути.

Специалисты сразу заметили, что регион отличается от других большим количеством молодых звезд, ионизирующих окружающий газ. Существование ионизированного газообразного водорода и наличие рентгеновского излучения, характерного для некоторых типов молодых и очень массивных звезд, свидетельствует о том, что звездообразование происходило в последние 10 млн лет.

Вероятно, эта область пережила несколько этапов формирования звезд. Старшие звезды образовались здесь между двумя и семью миллиардами лет назад, а младшие — десять миллионов лет назад или даже позже.

Область скопления звезд была названа Стрелец В1. Ее удалось запечатлеть на инфракрасную камеру HAWK-I на телескопе VLT Европейской Южной Обсерватории.

В ближайшем будущем команда ученых хочет проверить свои выводы с помощью высокоточного спектрографа. Прибор позволит также уточнить возраст некоторых молодых звезд.