В Аргентине обнаружили скелет древнейшего динозавра-гиганта

13 июля 2018, 08:06

В Аргентине обнаружили скелет древнейшего динозавра-гиганта

В Аргентине нашли огромные кости

Фото: Cecilia Apaldetti

В аргентинской провинции Сан-Хуан были обнаружены останки ранее неизвестного вида динозавров, который получил название Ingenia prima - первый гигант.

Находка аргентинских археологов заставляет ученых пересмотреть устоявшиеся представления об истории динозавров, сообщает BBC

Дело в том, что возраст останков превышает 200 млн лет. Это означает, что ящер Ingenia prima жил в Триасовом периоде, который предшествовал Юрскому. По размеру обнаруженный вид примерно втрое больше своих самых крупных известных науке современников. Этот динозавр появился на 47 млн лет раньше, чем знаменитые травоядные диплодоки и брахиозавры.

Ископаемые останки динозавра ученые нашли на северо-западе Аргентины во время полевого исследования. Они обнаружили четыре скелета - один нового вида и три родственных ему динозавров.

"Мы могли убедиться, что это новый вид, который мы назвали Ingentia prima. На латыни это означает "первый гигант", - отметила доктор Сесилия Апалдетти из Национального университета Сан-Хуана.

По словам Сесилии Апалдетти, найденный в Аргентине ящер был травоядным и относится к группе зауроподов, которые передвигались на четырёх конечностях и отличались длинной шеей и хвостом.

Судя по останкам, размер этого конкретного животного составлял от шести до семи метров, но он ещё продолжал расти - а взрослые особи этого вида могли достигать от восьми до десяти метров в длину и весить порядка 10 тонн - то есть как три африканских слона.

Археологи обнаружили довольно много фрагментов скелета - шейные и хвостовые позвонки, часть лопатки, кости передних и задних конечностей - и пришли к выводу, что "тенденция к гигантизму у ящеров проявилась гораздо раньше, чем предполагалось до сих пор" - около 250 млн лет назад.

До настоящего момента было принято считать, что гигантские динозавры появились уже в Юрском периоде, около 180 млн лет назад. Тенденция к росту закрепилась в результате эволюции как один из способов защиты от хищников.

Без контракта. Что ждет Украину без транзита российского газа