Ураганы из метана. NASA рассказало о причудах погоды на спутнике Сатурна

19 октября 2017, 21:15

Ураганы из метана. NASA рассказало о причудах погоды на спутнике Сатурна

Снимок атмосферы Титана с борта Cassini

Фото: NASA

Исследователи обнаружили на Титане гидрологический цикл, при котором метан превращается из жидкости в газ и обратно

Этот процесс очень похож на круговорот воды на Земле. То есть погода на Земле и Титане тоже в чем-то похожа, пишет Science Alert

Команда исследователей из США провела моделирование осадков Титана, чтобы определить, как экстремальные погодные события сформировали поверхность этого спутника. Они обнаружили, что сильные ливни из метана могут менять ледяную поверхность Титана во многом таким же образом, как формировались скалистые поверхности Земли.

На Земле интенсивные ливни играют важную роль в геологической эволюции. Когда количество осадков достаточно велико, штормы могут вызвать большие потоки воды, которые переносят осадки в низины и формируют так называемые аллювиальные веера — конусовидные участки с отложениями. Во время своей миссии зонд Cassini обнаружил свидетельство подобных процессов на Титане. Судя по всему, поверхность Титана также страдает от интенсивных осадков.

Значительная часть вееров располагалась между 50-м и 80-м градусами широты — близко к центрам северного и южного полушарий спутника, но, как правило, немного ближе к полюсам, чем к экватору. Это может указывать на то, что на Титане имеются региональные различия в количестве осадков.

"Я полагал, что дожди на Титане идут не чаще одного раза в одну-три тысячи лет. Но оказалось, что мощные штормы с большим количеством осадков там случаются примерно раз в год, соответствующий 29,5 земного года. Это довольно удивительно", — рассказал старший автор исследования планетолог Джонатан Митчелл.

Как отмечают ученые, их модель воспроизводила не только средний уровень осадков, по которому планетологи раньше пытались вычислять скорость эрозии почв Титана, связанную с дождями, но и позволяла определять максимальную силу осадков и их частоту.

"После самых мощных дождей, возникавших в нашей модели, поверхность Титана покрывалась приблизительно 30-сантиметровым слоем жидкости. Это примерно соответствует тому количеству воды, которое обрушилось на Землю во время урагана Харви", — добавил Митчелл.

Ранее НВ сообщало, что в августе 2017 года NASA опубликовало снимок спутника Сатурна Титана, который был сделан аппаратом Cassini. Кроме того, ученым во время последнего пролета Cassini удалось вновь измерить глубину всех восьми озер Титана, которая составила около ста метров.

Спросил о жене президента. Дело блогера, разоблачавшего коррупцию в Азербайджане, привело к массовым протестам