Украинский астроном с коллегами описали уникальную карликовую галактику

20 сентября 2017, 15:17
Ученые из Киева и штата Вирджиния описали карликовую галактику с самым низким уровнем содержания металлов из всех известных

Новые данные были получены при помощи Большого Бинокулярного Телескопа в штате Аризона, пишет Phys.org.

Галактика, которой присвоили наименование J0811 + 4730, находится в созвездии Рыси. Ее обнаружили в 2016 году, а годом позже новые спектроскопические наблюдения, которые проводила группа астрономов под руководством Юрия Изотова из Главной астрономической обсерватории в Киеве, показали, что эта галактика является чрезвычайно бедной металлами, то есть в данном случае - элементами, тяжелее водорода и гелия.

Открытая галактика расположена на расстоянии примерно 600 миллионов световых лет от Земли и является сравнительно маленькой. По размеру она в десятки раз меньше, а по массе — в сто тысяч раз меньше, чем типичная спиральная галактика.

"Спектральные данные для этой галактики были получены в феврале 2017 года. Галактика J0811 + 4730 сильно выделяется из ряда других карликовых звездообразующих галактик по уровню содержания металлов и по светимости", - подчеркивают ученые.

Ранее НВ сообщало, что астрономы нашли доказательство существования огромной черной дыры в облаке газа вблизи центра галактики Млечный путь. По предварительным оценкам, эта черная дыра является второй по величине в Млечном Пути после сверхмассивной черной дыры Стрелец А.