Ученые выяснили, кто заразил человечество одним из самых смертельных заболеваний

13 мартa 2017, 18:01

Фото: pixabay.com

Лейкемия появилась у летучих мышей

Исследователи полагают, что лейкемия появилась около 45 миллионов лет назад и тогда ей болели длиннокрылые летучие мыши

Международный коллектив генетиков определил происхождение лейкемии, найдя ее следы в останках древних летучих мышей, сообщает The Telegraph.

Исследователи обнаружили в останках древних летучих мышей следы дельтаретровирусов, которые вызывали у длиннокрылых заболевание, схожее с лейкемией. Возраст останков составлял около 45 миллионов лет.

"Этот вывод также может быть использован в качестве инструмента для понимания механизмов эволюции млекопитающих, которые менялись, чтобы противостоять угрозе от этих вирусов. Понимание истории этих вирусов поможет ученым лучше понять, как они влияют на людей и животных в настоящее время", - рассказал доктор Роберт Гиффорд, из университета Глазго.

По его словам, "открытие этих вирусов заполняет последний крупный пробел в палеонтологической летописи ретровирусов".

Лейкемия — онкологическое заболевание, при котором клетки костного мозга мутируют и становятся раковыми клетками. Ежегодно в мире вирус HTLV-1, вызывающий злокачественные новообразования крови, поражает от 15 до 20 миллионов людей.