Ученые выяснили, что солнечный ветер переносит кислород с Земли на Луну

31 января 2017, 09:28

Ученые выяснили, что солнечный ветер переносит кислород с Земли на Луну

Земной кислород попадал на Луну

Японские ученые обнаружили в лунных минералах следы кислорода из атмосферы Земли

Этот кислород был выработан земными растениями и микробами и впоследствии перенесен с Земли солнечным ветром, сообщает Science Alert

Специалисты проанализировали данные, полученные с японского спутника SELENE (Selenological and Engineering Explorer), который выявил кислород в лунном реголите на глубине несколько микронов.

"Наша новая находка позволяет предположить, что система Земля-Луна связана не только физически, но и химически", - сказал астрофизик Кентаро Тэрада из университета Осака в Японии.

В апреле 2008 года японский спутник оказался фактически на прямой линии, пересекавшей Солнце, Землю, сам зонд и Луну, расположенную за ним. Это позволило японским планетологам впервые проследить за тем, как взаимодействие солнечного ветра – потока горячей плазмы, выбрасываемой светилом, – с атмосферой Земли могло влиять на Луну.

Замеры показали, что солнечный ветер уносит большое количество ионов и молекул кислорода из атмосферы. При этом доли тяжелых и легких изотопов в лунном кислороде позволяют предположить, что это типично земной кислород, причем кислород биогенного происхождения, синтезированный микробами, водорослями или растениями.

"Верхние слои атмосферы Земли состоят из ионов кислорода, которые легко могут быть подхвачены солнечным ветром и могут быть перенесены на Луну. Может быть, какая-то часть остается на Луне, а какая-то часть теряется в межпланетном пространстве", - объясняет Кентаро Тэрада.

Если гипотеза верна, то это может означать, что Луна сохраняет древний кислород еще с тех времен, когда атмосфера Земли была очень молода, примерно 2,5 миллиарда лет назад.

LIFE