Ученые сообщили о возможном открытии второго бозона Хиггса на Большом адронном коллайдере

14 декабря 2015, 06:30
Физики на Большом адронном коллайдере (БАК) обнаружили распад на два гамма-фотона частицы массой около 700 гигаэлектронвольт

Открытие физиков может указывать на существование второго бозона Хиггса, который предсказан суперсимметричными расширениями Стандартной модели (СМ).

О возможном открытии сообщил, в частности, израильский астрофизик Марио Ливио на своей странице в Facebook и аккаунте в Twitter. Сообщение ученого пока не получило официального подтверждения.

Подтверждение информации физиков из CMS и ATLAS может означать наличие в природе скалярной частицы массой около 700 гигаэлектронвольт и выход ученых за пределы СМ. Современные теории, к примеру, минимальная суперсимметричная СМ (МССМ), предсказывают существование данных частиц. Их роль играют дополнительные бозоны Хиггса (кроме уже открытого в 2012 году бозона массой около 125 гигаэлектронвольта).

Ранее специалисты CERN (Европейской организации по ядерным исследованиям) при увеличении энергии на Большом адронном коллайдере обнаружили канал распада Бозона Хиггса на две элементарные частицы, что нарушает ранее известные физические принципы.

НВ