Ученые смоделировали процесс возникновения жизни на Земле после падения метеорита в теплый водоем

5 октября 2017, 13:52

Иллюстративное фото

Фото: nasa.gov

Международный коллектив ученых из Канады и Германии считает, что молекулы РНК, которые возможно привели к появлению жизни на Земле, могли образоваться в водоемах вследствие падения метеорита

Работа международного коллектива по моделированию возникновения РНК была опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, основные выдержки из нее приводит N+1.

Согласно одной из гипотез происхождения жизни на Земле, первой стадией ее возникновения был этап, когда генетическая информация кодировалась в форме рибонуклеиновых кислот.

Однако правдоподобных механизмов образования первых молекул РНК пока предложено не было. Точно неизвестны ни источники азотистых соединений на Земле, ни точные пути образования нуклеотидов и полимеризации из них рибонуклеиновых кислот.

Сейчас ученые рассматривают две основные гипотезы формирования РНК: это могло происходить в гидротермальных источниках в океанах или в теплых мелких водоемах на поверхности Земли. Вторая гипотеза считается более вероятной из-за того, что внутри океана нет необходимой для полимеризации циклической смены сухих и влажных сезонов.

В своей новой работе канадские и немецкие ученые детально изучили возможное образование молекул РНК в мелких поверхностных водоемах в катархейский период (примерно от 4,5 до 4 миллиарда лет назад). В качестве возможных источников азотистых оснований ученые рассматривали межпланетную пыль и метеориты.

918a0235c7354677b329ecfd67b64d1fB. K. D. Pearce et al./ PNAS, 2017

Так, был смоделирован процесс изменения условий в водоемах в течение года в результате осадков и процессов испарения и инфильтрации жидкости вглубь породы. В зависимости от температурного режима для азотистого основания преобладала или реакция гидролиза, или реакция фотодиссоциации.

По мнению ученых, сезонные колебания могли привести сначала к образованию нуклеотидов, а потом и их полимеризации в молекулы РНК. Изначальным источником азотистых оснований должны быть именно метеориты, количество в ту эпоху было достаточным для доставки на Землю необходимого количества азотистых оснований.

Считается, что наиболее благоприятными условиями для образования молекул РНК являются температуры от 50 до 80 градусов Цельсия.  При таких температурах процесс ее образования занимает всего несколько лет. Такая высокая скорость не дала образовавшейся системе откатиться назад и разрушить все образовавшиеся РНК, например, в результате еще одного столкновения с метеоритом.