Око Саурона. Ученые впервые показали изображение диска вокруг экзопланеты — фото

24 июля 2021, 07:03

Астрономы впервые показали диск вокруг планеты, которая находится вне Солнечной системы. Они уверены — в будущем мы сможем наблюдать за созданием новых планет и лун в этой звездной системе.

Диск окружает экзопланету PDS 70c, которая вращается вокруг звезды, находящейся на расстоянии почти 400 световых лет от нее и соседней планеты PDS 70b. Национальная радиоастрономическая обсерватория определила, что этот диск состоит из пыли и газа, которые, как предполагается, создают планеты и луны в результате столкновений, пишет VICE. Полное исследование было опубликовано в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Экзопланета PDS 70c и окружающее ее кольцо (Фото: ESO / ALMA)
Экзопланета PDS 70c и окружающее ее кольцо / Фото: ESO / ALMA

Ученые обнаружили доказательства существования диска в 2019 году, но впервые им удалось подтвердить его существование с помощью комплекса радиотелескопов ALMA.

«PDS 70b и PDS 70c, которые образуют систему, напоминающую пару Юпитер-Сатурн, — единственные две обнаруженные на данный момент экзопланеты, которые все еще находятся в процессе формирования», — пишет профессор Мириам Кепплер из Института астрономии Макса Планка в Германии в исследовании.

Однако околопланетный диск экзопланеты PDS 70c примерно в 500 раз больше, чем кольца Сатурна. Ученые уточняют, что диаметр диска имеет диаметр, сравнимый с расстоянием от Земли до Солнца. При этом, PDS 70b не мог сформировать свой околопланетный диск, так как PDS 70c забирал всю пыль на себя.

Ученые планируют и дальше наблюдать за этими планетами при помощи Чрезвычайно большого телескопа Европейской южной обсерватории, который сейчас строится в Чили. Они уверены, что в будущем мы сможем изучить уникальное событие — формирование планет и лун в молодой звездной системе.