Маленький воздушный дракон. Ученые открыли странное доисторическое существо

9 сентября, 16:05
Селурозавр мог карабкаться по деревьям, прыгать и планировать в воздухе (Фото:Charlène Letenneur)

Большинство животных в ту эпоху летали, ползали или плавали, но Coelurosauravus elivensis, обладающий перепончатыми лапами, планировал в воздухе и был похож на крошечного крылатого дракончика.

Останки этого животного находились с 1907 года, но классифицировать их удалось только сейчас. В конечном счете, французские ученые поняли, что перед ними маленький динозавр, планирующий в воздухе.

Длина тела животного составляла около 10 см, у него были крылья, похожие на крылья бабочек, и перепонки на лапах. Ученые считают, что селурозавр мог карабкаться по деревьям, а также перемещаться между ними без особых телодвижений, просто планируя в воздухе.

Ключом к разгадке способа передвижения динозавра стала реконструкция доисторических лесов. Исследователи выяснили, что деревья в те времена были достаточно высокими и их кроны сплеались друг с другом. Выходит, планирование было наиболее рациональным способом перемещения между ветками.

Эту догадку подтверждает и специфическое строение тела селурозавра.

«Основываясь на известном поведении его соплеменников, мы предполагаем, что C. elivensis мог сгибать запястья назад и сцеплять когти на вершине своего крыла, — пояснил Валентин Буффа, палеонтолог из Центра исследований в области палеонтологии и Французского национального музея естественной истории. — Вероятно, это позволило удлинить крыло и оставить его открытым даже на более высоких скоростях, а также обеспечить гибкость за счет небольшого перемещения рук».

Более того, «длина и кривизна патагиалов позволяют реконструировать очень широкое крыло C. elivensis«, — добавил он. «Обычно это создает большую подъемную силу в воздухе, что, вероятно, позволяло пролететь значительное расстояние».