Это бета-версия нового сайта Нового Времени. Присылайте свои замечания по адресу newsite@nv.ua

Ученые обвиняют только что открытую 9-ю планету Солнечной системы в геноциде динозавров

31 мартa 2016, 11:35

1274

Ныне преподаватель математики, а в прошлом астрофизик Дэниел Уитмайер, предположил, что раз в 27 миллионов лет Земля подвергается "космическим бомбардировкам" по вине Планеты X.

Математик из Университета Арканзаса Дэниел Уитмайер выдвинул гипотезу, согласно которой Планета X виновата в массовых вымираниях на Земле

По версии Уитмайера, раз в 27 миллионов лет Планета X, существование которой пока не было подтверждено, проходит через пояс Койпера. Это приводит к выталкиванию комет из пояса, которые устремляются к Солнцу. Земля оказывается под "перекрестным огнем", что и приводит к массовому вымиранию видов. Кроме того, из-за комет, летящих к Солнцу, нашей планете достается меньше солнечного света.

В университете Арканзаса отмечают, что такие "бомбардировки" начались давно. "Изучение палеонтологических записей в 1985 году поддержало идею регулярных кометных дождей, которые начались примерно 250 миллионов лет назад, - сообщается на сайте университета. – Более новые исследования показывают, что подобные события могли начаться даже 500 миллионов лет назад".

Ранее Уитмайер был астрофизиком. Со своим коллегой Джоном Матезе он опубликовал исследование о возможной причастности Планеты X к массовым вымираниям на Земле еще в 1985 году.

"Я был частью этой истории на протяжении 30 лет, - говорит Уитмайер. – Если когда-нибудь появятся точные ответы, я с радостью напишу об этом книгу".

В конце января текущего года астрономы Майкл Браун и Константин Батыгин объявили о том, что на краю Солнечной системы может существовать еще одна планета размером с Нептун. Ее существование доказывают особенности орбит некоторых объектов пояса Койпера, хотя саму планету ученые не видели.