Натоптали. В Китае нашли следы динозавров юрского периода

11 февраля 2020, 11:06
Цей матеріал також доступний українською

Международная группа ученых объявила, что они обнаружили группу отпечатков следов динозавров раннего юрского периода в провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая.

Группа, состоящая из экспертов из Китая, США и Германии, нашла следы в песчанике в уезде Хэчжан провинции Гуйчжоу.

Считается, что эти следы были оставлены мелкими и средними тероподами и зауроподами, которые жили в раннем юрском периоде, сообщил Син Лида, ведущий исследователь группы и доцент Китайского университета геологических наук.

Были обнаружены четыре вида отпечатков с 31 следом тероподов — плотоядных динозавров размером от 14 до 19 сантиметров. Эти отпечатки следов демонстрируют, что один динозавр бежал со скоростью 10 км в час, а остальные трое шли со скоростью 3,6, 4 и 6 км в час соответственно. Считается, что еще один след теропода был оставлен динозавром, поедающим растения.

Было также обнаружено 9 оставленных зауроподами отпечатков следов, средняя длина которых составила 26,8 см.

По словам экспертов, данные находки показывают, что обладатели этих следов имели способность быстрого передвижения, относились к различным видам и имели сложное поведение. Данное открытие может помочь исследователям понять поведенческие характеристики, виды деятельности и географическое распределение динозавров в начале юрского периода.

По словам Син Лиды, редко можно увидеть окаменелости скелета динозавра раннего юрского периода на юго-западе Китая, но эти окаменевшие отпечатки следов дополнят записи динозавров за тот же период в этом регионе.