Ученые обнаружили останки неизвестного предка динозавров, заполнив разрыв в эволюции рептилий

12 мартa 2016, 21:16

Рептилия походила на небольшого крокодила и обитала у пресноводных водоемов, охотясь на рыбу

Изображение: Voltair Net

В Бразилии обнаружены ископаемые останки рептилии, обитавшей 250 млн лет назад до появления динозавров, пишет Русская служба ВВС

В частности, рептилия, получившая название теюгуана (Teyujagua paradoxa), является близким родственником группы, которая в дальнейшем развилась в динозавров, крокодилов и птиц. Как заявили палеонтологи, находка заполняет разрыв в эволюционном древе рептилий и представляет собой новый вид, неизвестный до сих пор.

Своим внешним видом, рептилия походила на небольшого крокодила и обитала у пресноводных водоемов, охотясь на рыбу. Животное жило примерно 252 миллиона лет назад, сразу после массового вымирания видов на Земле, которое, как сейчас считают палеонтологи, было вызвано серией мощных вулканических извержений.

Тогда с лица Земли исчезло до 90% всех живых существ, что содействовало бурному расцвету других видов. Рептилии, а также их ближайшие родственники архозаврообразные ящеры стали доминирующей формой жизни на суше и в конце концов превратились в динозавров.

....

Череп рептилии

Scientific Reports

"Как только мы увидели впервые этот великолепный череп, отчасти скрытый породой, мы поняли, что наткнулись на что-то невероятное. Исследуя останки в лаборатории и медленно удаляя отложения, мы не переставали изумляться. Это животное обладало чертами, никогда ранее не наблюдавшимися, что указывает на его уникальное место на эволюционном древе развития позвоночных", - говорит один из ученых.

Teyujagua paradoxa сильно отличается от других ископаемых того же периода, ее анатомические особенности ставят ее между более примитивными рептилиями и архозавроподобными, которые породили в дальнейшем всех динозавров и птерозавров, а также птиц и крокодилов.

Ранее в разделе Наука сообщалось, что ученые обнаружили останки на данный момент самого большого на Земле динозавра, длинна которого составляла 37,2 метра или примерно треть футбольного поля.

Искусство