13 июня 2015, 04:14

Ученые обнаружили на самой горячей экзопланете стратосферу массой в 4,5 раза больше Юпитера - фото

Фото: nasa.gov

Самая горячая экзопланета, известная науке

С помощью телескопа Hubble астрофизики обнаружили стратосферу на одной из далеких и очень горячих экзопланет WASP-33b

Обнаружить , масса стратосферы у WASP-33b в четыре с половиной раза больше Юпитера, говорится в статье в Astrophysical Journal, пишет РИА Новости.

Ученые отмечают, что зафиксировали температурную инверсию на планете, и заявляют, что знают, что вызвало в атмосфере WASP-33b эту инверсию - оксид титана.

WASP-33b – горячая планета, вращающаяся на очень малом расстоянии (порядка 0,02 а.е.) и за 1,22 суток вокруг белой звёзды HD 15082. В 2011 году ученые точно измерили температуру планеты - около 3200 градусов Цельсия, что делает ее температуру сравнимой с температурой поверхности красного карлика. На данный момент - это самая горячая экзопланета, известная науке.

Ранее оптический телескоп Hubble получил впечатляющее изображение одинокой галактики NGC 6503, расположенной в космической области Local Void (Местная Пустота).