Ученые обнаружили на Луне лавовые трубки, которые могут вести к полярному льду

15 января 2018, 07:04

Ученые обнаружили на Луне лавовые трубки, которые могут вести к полярному льду

Под поверхностью Луны может быть вода

Фото: NASA

Мелкие ямы в большом кратере на Северном полюсе Луны могут быть своего рода окнами, которые ведут к подземной сети лавовых трубок, заполенных льдом

Такой вывод исследователи сделали на основе снимков с зонда NASA Lunar Reconnaissance Orbiter, пишет Science Alert

Открытие сделано в северо-восточной части кратера Филолай, диаметром около 70 километров, который находится в 550 километрах от северного полюса на видимой стороне Луны. Отверстия выглядят как углубления размером от 15 до 30 метров. По мнению ученых, в этих образованиях может присутствовать вода.

"Текущее качество снимков пока не позволяет нам со 100% уверенностью говорить, что это действительно лавовые трубки, однако об этом говорят размеры этих структур, их форма и геологические свойства", — рассказывает Паскаль Ли из Исследовательского центра NASA имени Эймса.

Подобные отверстия на Луне уже находили ранее — всего их известно около 200, однако теперь их впервые нашли в приполярных регионах. Исследователи подчеркивают, что это открытие позволяет получить доступ к полярному льду Луны. Кроме того, в перспективе, эти трубки смогут использоваться астронавтами и колонистами для создания лунных баз.

Интересно, что во время доклада об открытии во время Симпозиума по наукам о Луне и посадочным миссиям Паскаль Ли нашел кроме воды еще одну причину для того, чтобы строить лунную базу именно в кратере Филолай.

"Если там построить базу, то у нас будет не только вода, но и красивый вид на Землю – в отличие от места посадки "Аполлонов", наша планета будет висеть не над головой, а парить над горизонтом у юго-восточной кромки кратера. Кроме того, изучение лавовых трубок на Луне также должно подготовить нас к исследованию таких же трубок на Марсе", — отметил Паскаль Ли.

На последнюю копейку, но на широкую ногу. Экс-замглавы ЦИК Андрей Магера - о президентских выборах и политической агитации

В Британии провалилось голосование по Brexit. Что дальше?

Осваиваем лоукосты. Как конкурируют украинские и иностранные авиаперевозчики