Ученые обнаружили мутацию, которая отвечает за интеллект человека

18 сентября 2017, 15:07
Американские ученые обнаружили ген, который способствует повышению коэффициента интеллекта (IQ) у человека

Разница в IQ у людей с этим геном и без него доходила до шести пунктов, пишет Learning Mind.

Исследователи под руководством доцента Дена Дабал из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, показали, что те люди, которые имеют в своей ДНК вариант KL-VS гена KL не только живут дольше, но имеют более развитые познавательные функции, причем независимо от возраста. Ген работает, усиливая действие трансмембранного белка Клото, который обладает антивозрастными свойствами.

Ученые из Сан-Франциско обследовали 220 добровольцев в возрасте от 52 до 85 лет и сначала сосредоточились на влиянии мутации гена KL-VS на старение. Но различные тесты подтвердили интеллектуальное преимущество носителей этого гена независимо от возраста. Этот же результат получили и два других коллектива ученых, таким образом, общее число испытуемых составило 718 человек.

Выводы были подтверждены и экспериментами на мышах – некоторым из них перенесли ген KL-VS. Грызуны с мутациями изучали и запоминали тесты гораздо лучше, чем обычные мыши.

Это открытие может не только помочь в лечении заболеваний памяти в пожилом возрасте, таких как деменция и болезнь Альцгеймера, но в будущем сможет привести к новому типу терапии познавательных функций. В частности, уровень белка Клото будут пытаться повысить при помощи таблеток.