«Тихий убийца». В Ирландии нашли способ избавиться от одного из самых опасных и распространенных в природе ядов

21 октября, 12:32
Афлатоксин часто поражает кукурузу, зерновые, орехи, травы (Фото:stevanovicigor/Depositphotos)

Производящиеся грибами афлатоксины часто находят в зерновых, семечках и даже неправильно хранящихся сборах трав. Эти яды не меняют вкус и внешний вид продуктов, они проявляют себя уже после попадания в организм человека.

Афлатоксины чрезвычайно опасны, употребление даже небольшого количества этих веществ может привести к раку печени. К тому же, обнаружить зараженные ими продукты крайне трудно.

«Это тихий убийца, — поясняет исследователь грибов Озгюр Байрам из Мейнутского университета в Ирландии, — Люди не замечают, когда такие продукты, как кукуруза или пшеница, поражены им».

Байрам и его команда много лет изучают афлатоксины. И им удалось достичь большого успеха — ученые обнаружили группу белков, которые ответственны за токсичный эффект веществ.

По заверению исследователей, удаление хотя бы одного из этих белков обезвредит яд.

Свои выводы они подкрепляют результатами исследования, в котором по очереди удалялись все четыре белка.

Это исследование демонстрирует один из способов, с помощью которых можно использовать генную инженерию для борьбы с токсинами в продуктах питания. Возможно, в будущем можно будет генетически модифицировать грибы, вырабатывающие токсины, а затем использовать их на сельскохозяйственных культурах. «В принципе, мы можем предотвратить попадание афлатоксинов в продукты питания, например, еще до сбора урожая, или даже на складах», — говорит Байрам.