Это вам не понравится. Ученые обнаружили древнего предка человека — фото

14 июня, 10:50
Цей матеріал також доступний українською
Останки древнего животного были найдены давно, но классифицировать их удалось только сейчас (Фото:RIKEN Cluster)

Останки Palaeospondylus gunni были обнаружены 130 лет назад. Специалисты выяснили, что животное представляло собой нечто вроде беззубого угря длиной 6 см. По мнению исследователей, угорь жил на планете от 398 до 385 млн лет назад.

Долгое время не удавалось причислить его к какому-либо виду. Его причисляли то к миксинам, то к акулам. Недавно японские специалисты решили подвергнуть останки КТ-исследованию, в результате чего обнаружили, что внутреннее ухо Palaeospondylus gunni состояло из нескольких полукружных каналов, очень похожих на уши современных рыб, птиц и млекопитающих. Это поставило крест на теории принадлежности угря к примитивным бесчелюстным рыбам, жившим в тот период.

Изучение черепа находки также позволило отнести ее к тетраподоморфам, или четвероногим. Филогенетический анализ особенностей строения тела показал, что Palaeospondylus был не просто четвероногим, а, вполне вероятно, предком всех четвероногих.

По мнению азиатских ученых, предок человека выглядел так (Фото: RIKEN Cluster)
По мнению азиатских ученых, предок человека выглядел так / Фото: RIKEN Cluster

«Наши исследования позволили сделать вывод, что Palaeospondylus был близким родственником позвоночных, у которых были конечности с пальцами», — сказал Тацуя Хирасава, доцент палеонтологии Токийского университета в Японии.

Согласно выводам исследователей, Palaeospondylus, вероятно, был более тесно связан с наземными четвероногими, чем с более древними видами, такими как двоякодышащие рыбы и латимерии.

Правда, обычно у четвероногих есть зубы, а у угреподобного вида их не было. Но у Хирасава есть ответы и на это. По его словам, зубы Palaeospondylus мог потерять эволюционно, либо же в распоряжение ученых попал образец скелета личиночной формы животного, у которой зубов могло и не быть.