Необычная история получилась. В Бразилии найдены окаменелости возрастом в сотни миллионов лет

27 июня, 16:44
Ученые сделали ценную находку (Фото:Ferraz)

Серро-Чато, хранящее множество ископаемых пермского периода, было впервые найдено в 1951 году. Но обнаружившие его палеонтологи не смогли верно отметить место находки — и потому долгие 70 лет она считалась утраченной.

Ценность Серро-Чато — в хорошо сохранившихся образцах растений и животных, возраст которых составляет от 299 до 251 млн лет.

Обнаружившие это место в прошлом веке палеонтологи понимали всю ценность находки, но найти Серро-Чато повторно не смогли, несмотря на неоднократные попытки.

После этого надежд получить окаменевшие образцы пермского периода почти не осталось. По крайней мере, до 2019 года.

Группа из Университета Вале-ду-Таквари в Риу-Гранди-ду-Сул под руководством Жозеан Салау Феррас смогла найти Серро-Чато и извлечь бесценные окаменелости. Несколько лет понадобиось на то, чтобы изучить их, и сейчас ученые представили предварительный отчет.

Согласно ему, удалось обнаружить более 100 окаменелостей — в основном растений, а также некоторых рыб и моллюсков. Исследователи сообщили, что некоторые из окаменелых растений являются предками современных хвойных и папоротников.

Этот факт особенно радует ученых, поскольку нахождение окаменелостей растений — редкая удача. Отсутствие твердых элементов не дает им сохраниться, в отличие от насекомых или рыб.

Соавтор исследования Жозелин Манфруа говорит, что этот подсчет еще не окончательный. По ее мнению, пока проанализировано менее 30% находок.

Авторы полагают, что их выводы помогут изучить детальнее особенности изменения климата в ту эпоху, а также узнать, почему в конце пермского периода вымерло около 90% всех живых существ на Земле.