Перекосило. Астрономы обнаружили новый тип аномальных звезд

10 марта 2020, 22:04

В 1500 световых годах от Земли астрономы из Великобритании нашли пульсирующую звезду, которая пульсирует только с одной стороны.

Такой объект был предсказан несколько десятилетий назад, но только сейчас люди впервые увидели его.

«Мы теоретически знаем с 1980-х годов, что такие звезды должны существовать. Я искал такую ​​звезду почти 40 лет, и теперь мы наконец нашли ее», — сказал астроном Дон Курц из Университета Центрального Ланкашира в Великобритании.

Звезда называется HD74423, звезда главной последовательности типа А, примерно в 1,7 раза больше массы Солнца. Странное пульсирующее поведение звезды было впервые обнаружено энтузиастами, которые изучали данные с космического телескопа NASA.

Не зная, что они обнаружили, они передали свои открытия профессиональным астрономам, в конечном итоге передав данные Курцу и астроному Джеральду Хендлеру из Астрономического центра имени Николая Коперника в Польше.

Пульсации внутри звезды не являются необычными. Многие звезды — возможно, даже все звезды — колеблются в ритмических моделях, вызванных волнами. Считается, что эти волны созданы конвекцией и магнитным полем звезды. Подобно тому, как землетрясения могут быть использованы для изучения внутренностей Земли, волны могут показать, что происходит внутри звезд.

Но во всех других звездах до HD74423 эти колебания могли быть обнаружены глобально, то есть по всей поверхности звезды.

Точно неизвестно, почему пульсация HD74423 такая необычная. Ученые полагают, что все дело в близости другой звезды типа «красный карлик», которая находится на орбите HD74423. Она воздействует на магнитное поле HD74423 и приводит к необычному эффекту.

«Когда двойные звезды вращаются вокруг друг друга, мы видим разные части пульсирующей звезды. Иногда мы видим сторону, которая указывает на звезду-компаньон, а иногда мы видим внешнюю сторону», — сказал астроном Дэвид Джонс из Института астрофизики Канарских островов в Испании.

Но это не единственное, что странно в HD74423. Когда исследователи начали более тщательно исследовать объект, астроном Саймон Мерфи из Сиднейского университета в Австралии заметил некоторые необычные химические свойства.

«Первое, что привлекло мое внимание, было то, что это была химически странная звезда. Звезды, подобные этой, обычно довольно богаты металлами, но здесь металла почти нет, что делает ее редким типом горячих звезд», — сказал Мерфи.