С помощью Хаббла. Астрофизики обнаружили нечто необычное в созвездии Гидры

8 мая, 11:01
Несимметричные диски звезды могут говорить о том, что вокруг нее формируются планеты (Фото:NASA, ESA, J. Debes/STScI)

Наблюдая за TW Hydrae, специалисты заметили три несимметричных диска. По их мнению, это говорит о формировании неподалеку планет, гравитация которых искажает вещество вокруг звезды.

TW Hydrae уже много лет представляет особый интерес для ученых-планетологов. Ей всего около 8 миллионов лет. Это очень мало для звезды, Солнцу, для сравнения, около 4,6 миллиарда лет. Она настолько молода, что еще не начала сжигать водород в своем ядре.

При этом звезда все еще набирает массу и сжимается, что можно заметить по ее гравитации. По своим размерам она уже превосходит главную звезду нашей системы, но вот ее масса составляет всего 60% от массы Солнца.

Считается, что TW Hydrae очень похожа на Солнце, когда оно было совсе молодым.

Все эти выводы исследователи сделали с помощью телескопа Хаббла.

Когда звезды формируются, они поглощают пыль и газ из окружающего их пространства. Этот материал образует диск, который вращается вокруг звезды, питаясь ею с внутреннего края. Именно из этого диска рождаются планеты.

Обнаружение искажения диска вокруг звезды говорит о том, что этот процесс начался. И в будущем ученые планируют продолжить наблюдать за ним, чтобы узнать больше о формировании планет.