Ученые нашли доказательство мгновенной и одновременной смерти динозавров на всей планете

20 января 2015, 05:28

За несколько сотен тысяч лет до падения астероида динозавры процветали на территории Европы

Ученые нашли обоснование теории о том, что причиной внезапного исчезновения динозавров на Земле стало падение астероида в Европе. Ранее же эту теорию подтверждали лишь окаменелости, найденные в Северной Америке. Благодаря находке ученые выяснили: динозавры вымерли очень быстро и практически одновременно по всему земному шару

"Не секрет, что 66 миллионов лет назад на Землю упал астероид и динозавры исчезли, но эта история была основана главным образом на ископаемых Северной Америки. Теперь стало известно, что в Европе динозавры процветали до астероидного удара точно так же, как и в Северной Америке. Это весомое свидетельство того, что астероид уничтожил динозавров единовременно по всему миру", - написал соавтор большой серии публикаций, посвященных европейским динозаврам на протяжении последних двух десятилетий Стивен Брюсатт из Эдинбургского университета, передает ТСН.

Окаменелости древних ящеров из мелового периода в настоящее время найдены в Испании, Франции, Румынии и других странах, об этом написала международная группа палеонтологов. Судя по разнообразию и возрасту этих находок, команда исследователей под руководством Золтана Чики-Савы из Бухарестского университета установила, что популяция динозавров вплоть до их внезапного исчезновения оставалась весьма значительной и разнообразной.

Так, например, всего за несколько сотен тысяч лет до падения астероида хищные и травоядные виды присутствовали и вполне процветали в Пиренеях в Испании и во Франции.

"В течение длительного времени Европа оставалась в тени других континентов, когда речь заходила о понимании природы, состава и эволюции континентальных экосистем мелового периода", - рассказывает профессор Золтан Чики-Сава.

Однако, по его словам, в последние 25 лет были предприняты огромные усилия, направленные на обогащение знаний, и теперь ученые находятся на пороге новых открытий, касающихся жизни динозавров в самом конце эпохи их существования.

Ранее палеонтологи раскрыли механизм охлаждения мозга у динозавров.

Спросил о жене президента. Дело блогера, разоблачавшего коррупцию в Азербайджане, привело к массовым протестам