Помогут изучить Марс. Ученые обнаружили бактерии, которым почти миллиард лет

18 мая, 15:56
Новая находка поможет поиску жизни на Марсе (Фото:dspguy/Depositphotos)

Способность микроорганизмов выживать в экстремальных условиях на протяжении многих миллионов лет поможет ученым узнать, есть ли жизнь на Марсе.

Бактерии возрастом 830 миллионов лет были найдены в куске каменной соли в Австралии.

Бактерии были найдены в куске каменной соли в Австралии (Фото: SCHREDER-GOMES ET. ДР.)
Бактерии были найдены в куске каменной соли в Австралии / Фото: SCHREDER-GOMES ET. ДР.

«Даже по прошествии столь значительного времени эти микроорганизмы все еще можно обнаружить», — сказала Сара Шредер-Гомес, первый автор статьи и бывший кандидат геологии в Университете Западной Вирджинии.

Удивление специалистов вызвал не только возраст микроорганизмов, но и то, что они сохранили как минимум некоторые способности, присущие своим современным сородичам. Например, свечение в ультрафиолетовом цвете.

Это может означать, что бактерии до сих пор живы. Ученые допускают, что слой галита, в который они были заключены, защитил их от воздействия факторов окружающей среды, а редкие включения мертвых микроорганизмов вокруг дали им питательную среду.

Подобные случаи уже бывали, правда, старейшему экземпляру было около 250 миллионов лет. Так что нынешние австралийские образцы — рекордсмены долгожительства среди бактерий.

Сделавшие находку ученые планируют использовать ее для изучения образцов породы с Марса. Они считают, что неблагоприятная для большинства живых существ Красная планета окажется не столь опасной для организмов, подобным найденным в Австралии. Кроме того, на ней также раньше были соленые озера, и поэтому в остатках галита вполне возможно будет обнаружена жизнь.

Источник: GeoScienceWorld