Физики создали самую холодную материю во Вселенной. Это позволит изобретать новые материалы

21 сентября, 20:03
Эксклюзив НВ
Исследование охлажденных почти до абсолютного нуля атомов поможет ученым в будущем создавать материалы и «программировать» их свойства (Фото:Ella Maru Studio / Courtesy of K. Hazzard / Rice University)

Команда японских и американских физиков охладила атомы иттербия до рекордно низких температур, которых нет ни в одном месте во Вселенной.

«Если инопланетная цивилизация не проводит подобные эксперименты прямо сейчас, то этот эксперимент воспроизвел самые холодные фермионы во Вселенной. Благодаря такому холоду физика действительно меняется, становится более квантово-механической и позволяет увидеть новые явления», — говорит Каден Хаззард из Университета Райса, участвовавший в исследовании.

Путем различных экспериментов ученые уже давно выяснили, что самая холодная возможная температура, которая может существовать в нашем мире — это -273,15 °C/-459,67 °F/0 Келвинов. В физике этот предел называют абсолютным нулем.

Но ничего во Вселенной не может достичь этой температуры.