А теперь обменяйтесь ДНК. Ученые раскрыли подробности о сексе неандертальцев и Homo Sapiens

3 апреля 2020, 16:18

Американские биологи показали, что секс и обмен генами между неандертальцами и предками современных людей был не случайным и встречался во многих популяциях.

Анализируя ДНК сотен людей с евразийским происхождением, исследователи обнаружили, что генетический материал, связанный с неандертальцами в горах Алтая в современной Сибири, совершенно отличается от линии хорватских неандертальцев, выявленной в ходе прошлых геномных исследований.

«Это просто паутина взаимодействий, которые происходят снова и снова, когда разные древние гоминиды взаимодействуют друг с другом, и наша статья дополняет эту картину», — говорит биолог Омер Гоккумен из университета в Буффало.

Новые археологические открытия и современные исследования геномов показали, что Homo sapiens не просто заменяет другие конкурирующие виды, такие как неандертальцы и денисовцы, а скрещивается с ними. Есть основания полагать, что ДНК неандертальцев помогала защитить нас от вирусных эпидемий, что выглядит утешительно, учитывая нынешнее время.

Сегодня большинство современных людей все еще имеют немного генов неандертальцев. Только в этом году новый метод анализа наших геномов показал, что современные африканские популяции, которые когда-то считались чистыми от генов неандертальцев, также содержат смешанное наследие в своем геноме.

«Кажется, что история эволюции человека не похожа на дерево с ветвями, которые просто растут в разных направлениях. Оказывается, что ветви имеют все эти связи между собой», — говорит Гоккумен.

Авторы приходят к выводу, что алтайская неандертальская линия «представляет наследственную линию неандертальцев и была отобрана только в Азии и поздних неандертальцах», в то время как другая линия «заменила родовую неандертальскую линию в Европе ~ 50 000 лет назад».

Вместе эти результаты показывают, что в далеком прошлом предки восточноазиатских и западноевропейских народов неоднократно смешивались с разными линиями неандертальцев по мере их распространения из Африки. По мнению авторов работы, мы вероятно, встречались с разными популяциями неандертальцев в разное время в процессе нашей экспансии в другие части земного шара.

Добавим, ранее голландские ученые предположили, что основными причинами вымирания неандертальцев могли стать небольшая численность популяции и кровосмешение. Эта гипотеза предполагает, что Homo sapiens могли быть и непричастны к вымиранию своих «родственников».

Считается, что неандертальцев насчитывалось всего лишь тысячи, в диапазоне от 5000 до, возможно, 70 000 особей. Поэтому анатомически современные люди, возможно, сыграли роль в содействии упадку неандертальцев — не за счет конкуренции за ресурсы, а путем «сексуального отвлечения».

Другими словами, из-за скрещивания между древними людьми и неандертальцами у неандертальцев, возможно, было меньше возможностей сохранить свою и без того скудную, ослабленную и генетически уязвимую популяцию.

Ранее НВ сообщал, что неандертальцы, жившие в Португалии в течение последнего ледникового периода, так же увлекались рыбной ловлей, как и предки современных людей. Ученые полагают, что моллюски, ракообразные, рыба, птицы и морские млекопитающие, такие как дельфины, составляли половину рациона этой группы неандертальцев.