Выглядит потрясающе. Астрономы опубликовали фото туманности Тарантул

17 июня, 15:02
Цей матеріал також доступний українською
Фото туманности Тарантул даст возможность узнать больше о процессе рождения звезд (Фото:Allexxandar/Depositphotos)

Новые наблюдения за туманностью, расположенной в Большом Магеллановом Облаке, позволяют ученым приблизиться к ответам на многие фундаментальные вопросы астрономии. А опубликованные ими снимки выглядят просто волшебно.

Туманность Тарантул, также известная как NGC 2070, расположена в южном созвездии Золотая Рыба примерно в 170 000 световых лет от нас в Большом Магеллановом Облаке.

В туманности находятся очень крупные звезды, масса некоторых из них превышает массу Солнца в 150 раз, что делает этот регион идеальным для изучения коллапсирования газовых звезд под действием гравитации.

Астрономам удалось сделать снимок туманности. Облака Тарантула не только впечатляюще выглядят, но и дают ответы на некоторые фундаментальные вопросы науки.

Фото: ESO / ALMA / NAOJ / NRAO / Wong et al. / M.-R. Cioni / VISTA Magellanic Cloud Survey / Cambridge Astronomical Survey Unit

«Фрагменты облаков на новом изображении могут быть остатками больших облаков, которые были разорваны огромной энергией, выделяемой молодыми и массивными звездами», — сообщил доктор Тони Вонг, астроном из Университета Нью-Йорка.

Специалисты первоначально думали, что газ в этих областях будет слишком разреженным, и гравитация не сможет воздействовать на него, создавая новые звезды.

Но недавно полученные данные подтвердили наличие плотных нитей, в которых роль притяжения была значительной.

Для более подробного изучения процесса формирования звезд в туманности Тарантул ученые изучили излучение света в этой области с помощью комплекса радиотелескопов Atacama, расположенного в чилийской пустыне Атакама.

Это позволило им составить карту больших облаков холодного газа в туманности. Так астрономы надеются получить больше информации о том, о как рождаются звезды.