Токсичное искусство. Работы художника Дэмиена Херста стали источником ядовитых паров
Херст знаменит серией произведений Natural History, включающих мертвых животных, помещенных в контейнеры с формальдегидом. Эксперимент Риджетти, проведенный во время выставки художника в лондонской галерее Тейт Модерн в 2012 году, показал, что две работы из серии служили мощным источником формальдегидных паров.
В своей работе, опубликованной в Analytical Methods, авторы отмечают, что концентрация паров вблизи произведений составляла 5 ppm, тогда как допустимый уровень составляет 0,5 ppm. Работы, послужившие их источником, называются Отбившаяся от стада и Разделенные мать и дитя.
По словам самого Риджетти, их с коллегами цель заключалась в испытании нового сенсора и вряд ли их находка связана с каким-либо риском для посетителей галереи Тейт. Тем не менее, известия встревожили некоторых сотрудников галереи, имевших отношение к выставке. Одна из них сообщила The Times, что испытывала проблемы со здоровьем в то время, но списывала их на напряженный рабочий график и недостаток сна.
Официальные представители галереи заверили, что работы Херста на выставке содержали очень слабый раствор формальдегида, который хранился в герметичных контейнерах.
Не остался в стороне и сам художник. Его компания Science заявила, что, по мнению ее экспертов, при таких уровнях концентрации паров посетители испытывали бы сильнейший физический дискомфорт. "Таких жалоб не поступало ни в ходе этой выставки, ни во время других мероприятий, где были выставлены эти работы. Мы не думаем, что посетителям был нанесен какой-либо вред", - гласит заявление Science.