На Титане, спутнике Сатурна, обнаружены загадочные геологические структуры. Возможно, там есть жизнь

28 июня 2020, 08:50

Возможно, на Титане идет вулканическая активность. Это — еще один аргумент в пользу того, что тут может быть жизнь. Хотя радоваться пока рано.

Орбитальный зонд Cassini, работавший на орбите Сатурна до сентября 2017 года, принесла так много научного материала, что ученые до сих пор продолжают совершать различные открытия.

Например, новое исследование ученых из Института планетарных наук в Тусоне (штат Аризона) говорит о том, что на северном полюсе Титана, спутника Сатурна, могут быть действующие вулканы, наподобие тех, что есть на Земле.

Если это действительно так, то мы получаем новое подтверждение тому, что у Титана есть подповерхностный океан и внутренний механизмы нагрева. А следовательно, мы получаем и новые аргументы в пользу того, что Титан может быть перспективным местом для поисков внеземной жизни в Солнечной системе.

Что выяснили ученые о Титане?

Авторы исследования Чарльз Вуд и Джэни Радебо утверждают, что странные образования на северном полюсе Титана, замеченные на снимках Cassini, не похожи на обычные приметы поверхности многочисленных лун солнечной системы.

Дюны, а также образования, напоминающие реки и озера, часто встречающиеся на поверхностях лун различных планет, являются результатами атмосферных процессов (если у данного небесного тела есть атмосфера) либо же следами деятельности астероидов и метеоритов.

Однако, на Титане все выглядит иначе, и больше похоже на свидетельство вулканической активности. Причем, все еще действующей.