Ученые узнали, где во Вселенной скрывается темная материя. Это поможет смоделировать начало и конец нашего мира

30 мая 2021, 07:03

Ученые смоделировали новую карту, которая предположительно показывает, где может скрываться темная материя — одна из основополагающих структур нашей Вселенной.

Темная материя — одна из главных загадок для современных ученых, которая гипотетически может помочь им объяснить многие явления и характеристики нашего мира. По оценкам, наша Вселенная почти на 27% состоит именно из нее. Также именно темная материя (вместе с обычной) является «скелетом» космической паутины — крупнейшей структуры нашего мира, которая своим гравитационным воздействием определяет движение материи внутри Вселенной. В точках пересечения этих галактических нитей находятся большие галактики или звездные сверхскопления.

Это еще более загадочная система, что неудивительно, учитывая ее масштабы, на фоне которых наша планета кажется чем-то меньше песчинки. Однако ее, в отличии от темной материи, ученым даже удалось понаблюдать. В 2014 году американо-немецкая команда астрофизиков смогла обнаружить космическую паутину благодаря подсветившему ее квазару. Если быть точнее, то они обнаружили свет, испускаемый газом барионной материи, которого оказалось в десять раз больше, чем предполагали ученые. В 2017 году другая команда ученых также смогла обнаружить еще одну такую нить — проходила между парой квазаров, которые и подсветили ее. Однако в целом космическая паутина покрыта большим количеством тайн, которые нам только предстоит разгадать.

И возможным первым шагом к этому может быть обнаружение темной материи. Недавно ученые нашли доказательства того, что рентгеновское излучение, исходящее от группы нейтронных звезд, известных как Великолепная семерка, — это аксионы. Это частицы, о которых говорили уже давно, но никак не могли найти доказательства их существования. А важны они потому, что именно они могут формировать темную материю.

Еще одним претендентом на наличие темной энергии являются бозонные звезды — также еще не обнаруженные астрономические объекты. Однако недавно мы писали о гипотезе группы ученых, которые наблюдали за необычным столкновением двух черных дыр, которые теоретические могут оказаться бозонными звездами.

Несколько дней назад группа корейских ученых под руководством Чжона Донгхуэя из Пенсильванского университета смогла создать карту, которая не только показала несколько ранее не обнаруженных «нитей» космической паутины, но и поможет исследователям изучить природу темной материи, а также историю и будущее нашей Вселенной.