NASA скорректировало курс телескопа Уэбба, летящего в глубины космоса исследовать эволюцию Вселенной

26 декабря 2021, 14:52
Телескоп Уэбба отлетит за 1,5 млн км от Земли, чтобы исследовать историю развития нашей Вселенной (Фото:Скриншот с видео NASA Webb Telescope / Twitter)

Специалисты Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) в воскресенье, 26 декабря, скорректировали курс полета мощного телескопа Джеймс Уэбб, накануне запущенного в космос.

«Началась первая коррекция курса полета Джеймса Уэбба. Она длилась 65 минут и сейчас уже завершена», — сообщили в NASA.

В космическом агентстве подчеркнули, что операция прошла успешно.

Отмечается, что коррекция курса помогла более точно настроить траекторию движения аппарата в направлении зоны размещения.

Накануне, 25 декабря, самый крупный и мощный в мире космический телескоп James Webb Space Telescope (JWTS) стоимостью 10 млрд дол. был успешно выведен на орбиту ракетой носителем Ariane V. Запуск ракеты был осуществлен 25 декабря в 13:20 по парижскому времени (14:20 по киевскому времени) со стартового комплекса на космодроме Куру во Французской Гвиане.

Через 27 минут и 7 секунд после запуска ракеты телескоп Уэбба отделился от второй ступени ракеты-носителя на высоте примерно 1400 км и самостоятельно двинулся в открытый космос. Аппарат успешно развернул солнечные батареи и антенну для связи с Землей.

Приблизительно через месяц телескоп должен выйти на так называемую вторую точку Лагранжа (L2), находящуюся на расстоянии 1,5 млн км от Земли. Исследовательский аппарат будет удерживаться там благодаря гравитационным силам Солнечной системы. Именно из этой точки Уэбб в середине 2022 года начнет полноценное выполнение своих задач.

Телескоп имени Джеймса Уэбба — это самая мощная, самая большая и дорогая космическая обсерватория, когда-либо находившаяся в распоряжении человечества. На разработку телескопа ушло 25 лет.

Новый аппарат является преемником телескопа Хаббл. Инженеры космических агентств США, Европы и Канады построили обсерваторию, которая в 100 раз мощнее благодаря использованию новейших технологий светочувствительности.

У Джеймса Уэбба две главные научные миссии. Первая — исследование ранней Вселенной, появления первых звезд и формирование галактик, а также их эволюции. По данным ученых, Вселенной примерно 13,8 млрд лет. Телескоп сможет фиксировать излучение объектов, сформировавшихся примерно через 100—250 млн лет после Большого взрыва. Вторая задача телескопа — поиск экзопланет и изучение признаков существования жизни там.

Для этого телескоп оборудован огромным зеркалом диаметром 6,5 метра с площадью собирательной поверхности 25 кв. метров.

Аппарат отправится так далеко, что «ручного» доступа к нему уже не будет, так что его нельзя будет починить. Если хоть что-то пойдет не так, Джеймс Уэбб может стать самым дорогим космическим мусором в истории человечества.

В целом срок работы мощного космического телескопа рассчитан на 5—10 лет. За это время исследователи рассчитывают получить огромный массив данных, который принесет огромное количество открытий и поможет лучше понять эволюцию Вселенной.