Уже официально. Телескоп им. Джеймса Уэбба нашел самые далекие галактики во Вселенной

12 декабря 2022, 21:41
Эти галактики официально являются самыми дальними из когда-либо обнаруженных (Фото:NASA, ESA, CSA, M. Zamani/ESA/Webb)

Недавно найденные галактики появились менее чем через 400 млн лет после Большого взрыва, когда возраст Вселенной составлял всего 2% от нынешнего.

ДжеймсУэбб — самый мощный телескоп, когда-либо запущенный в космос. Он предназначенный для обнаружения инфракрасного света с красным смещением. Последний показатель позволяет определить расстояние до небесного тела или скопления тел.

Чтобы получить достоверное красное смещение, свет необходимо разбить на волны согласно их длине. Этот метод называется спектроскопия.

При изучении четырех дальних галактик, две из которых были обнаружены совсем недавно, группа исследователей разделила свет от NIRCam на телескопе имени Джеймса Уэбба на девять диапазонов длин волн.

Оказалось, что две галактики действительно являются одними из самых удаленных из когда-либо обнаруженных, а две другие находятся еще дальше.

«Было важно доказать, что эти галактики действительно обитают в ранней Вселенной. Близкие галактики вполне могут маскироваться под очень далекие галактики», — прокомментировала астроном Эмма Кертис-Лейк из Университета Хартфордшира в Великобритании.

Две галактики, обнаруженные телескопом Хаббл, обладают красным смещением 10,38 и 11,58. Оставшиеся, найденные уже Уэббом, показали красное смещение 12,63 и 13,20. Последнее число эквивалентно примерно 13,5 миллиардам световых лет.

«Впервые мы обнаружили галактики, возникшие всего через 350 миллионов лет после Большого взрыва, и мы можем быть абсолютно уверены в их фантастических расстояниях», — говорит астроном Брант Робертсон из Калифорнийского университета в Санта-Круз.