Ошибочка вышла? Запечатленные телескопом Джеймса Уэбба на фото далекие галактики могут быть не такими уж далекими

15 августа, 13:51
Ученые считают, что Уэбб ошибся в подсчетах красного смещения на 20% (Фото:Jbruiz/Depositphotos)

Согласно опубликованным ранее данным, обсерватории удалось сфотографировать галактики, находящиеся в 13,5 млрд световых лет от нас. Но ученые сомневаются в этих подсчетах.

Возраст галактики GLASS-z13 был определен по красному смещению — наблюдаемому для всех далеких галактик понижению частот излучения. Этот параметр улавливается камерами телескопов — в частности, камерами NIRCam, которыми оснащен Джеймс Уэбб.

Проблема в том, что, полученные о GLASS-z13 сведения противоречили тому, что уже известно об этой галактике.

Согласно выводам команды Натана Адамса, научного сотрудника Центра астрофизики Манчестерского университета, инструменты обсерватории имели погрешность. Притом, достаточно большую — около 20%.

Как ни парадоксально, это связано с высокой технологичностью приборов. Они обладают значительной чувствительностью к инфракрасному излучению, поэтому воспринимают свечение галактик более ярким, чем оно является.

То есть, на деле может оказаться, что наблюдаемые объекты находятся ближе, чем показывают приборы телескопа.

«Телескоп Джеймса Уэбба — это совершенно новый инструмент, и мы все еще пытаемся понять, как обрабатывать данные и что это значит», — говорит Адамс.

Ученый предполагает, что калибровка инструментов поможет устранить путаницу в дальнейшем, а что касается возраста GLASS-z13 — ее можно будет уточнить только после спектрометрии.

Ранее НВ Техно писал об очередной успехе Уэбба — обнаружении самой далекой из всех известных нам звезд.

Звезда Эарендиль, названная в честь мореплавателя из Сильмариллиона Дж. Р. Р. Толкина, сильмариль которого затем стал звездой, была обнаружена благодаря гравитационному линзированию изображения глубокого поля которое получил космический телескоп Хаббла.