Совсем недалеко. Астрономы обнаружили по соседству с Солнечной системой планету размером с Землю

23 декабря 2019, 08:01
Цей матеріал також доступний українською

Астрономы нашли новую экзопланету, которая немного больше Земли и вращается вокруг красного карлика всего в 66,5 световых лет от Земли.

Ученые уверяют, что это отличная возможность заполнить огромный пробел в знаниях о каменистых планетах в галактике Млечный Путь.

Миссии Кеплер и TESS увеличивают количество обнаружений небольших миров, похожих на Землю или Венеру. И это очень важно, ведь это скалистые планеты с потенциалом к жизни. Но такие маленькие миры сложно измерить и охарактеризовать, потому что их находят вокруг тусклых звезд. Поэтому обнаружение нового скалистого мира считается огромным достижением.

«Мы представляем открытие GJ 1252 b, маленькой планеты, вращающейся вокруг карлика M. Первоначально объект была открыт как кандидат в транзитные планеты, используя данные телескопа TESS. Мы можем отклонить все другие сценарии и показываем, что это настоящая планета», — подчеркнули ученые.

GJ 1252 b примерно в 1,2 раза больше Земли и примерно вдвое тяжелее нашей планеты. Этот объект вращается вокруг красного карлика под названием GJ 1252, звезды, которая составляет примерно 40 процентов размера и массы Солнца.

Экзопланета вращается вокруг своей звезды один раз каждые 12,4 часа — слишком близко для обитаемости и, вероятно, примыкает к точке, где одна сторона всегда обращена к звезде — но эта орбита делает ее привлекательной по другой причине.

На расстоянии всего 66,5 световых лет система находится на достаточно близком расстоянии, чтобы звезда была достаточно яркой для наблюдений. Кроме того, красный карлик необычайно спокоен для звезды своего типа; и тот факт, что планета вращается вокруг нее так часто, означает, что есть много возможностей поймать ее с помощью метода транзита.

«Близость и яркость звезды-хозяина, а также короткий орбитальный период делают эту систему звезда-планета привлекательной целью для детального изучения в будущем», — пишут исследователи в своей статье.