Скажи мне, что ты ешь. Ученые открыли новый способ диагностики и лечения рака

9 апреля 2019, 21:02
Цей матеріал також доступний українською

Исследователи из Шотландии обнаружили, что онкологические заболевания можно диагностировать, анализируя чем питаются клетки человеческого организма.

Представители Эдинбургского университета создали новую технологию, которая позволяет диагностировать раковые заболевания, благодаря визуализации того, что потребляют клетки организма, пишет BBC.

Ученые изобрели специальные химические зонды, которые подсвечиваются при контакте с определенными молекулами, которые “едят” наши клетки. Такими питательными молекулами для клеток организма может быть глюкоза.

Дело в том, что молекулы глюкозы и некоторых других веществ являются жизненно необходимыми для существования клеток. Если же рацион клеток меняется - это может означать наличие болезни, в частности, онкологии.

Определение того, как и чем питаются клетки может помочь диагностировать недуг на ранней стадии и следить за тем, как протекает процесс лечения.

“Существует очень мало методов измерения того, что едят клетки для производства энергии, что мы и называем клеточным метаболизмом. Наша технология позволяет обнаруживать несколько продуктов метаболизма одновременно, просто используя микроскопы. Это очень важный шаг в понимании метаболизма больных клеток, и мы надеемся, что это поможет развить более эффективные методы лечения”, - объясняет биолог из Эдинбургского университета Марк Вендрелл.

Ученые уже протестировали технологии на эмбрионах рыб данио-рерио, и на выращенных в лаборатории человеческих клетках.

Напомним, пару месяцев назад группа израильских ученых из компании Accelerated Evolution Biotechnologies Ltd. заявила об открытии первого универсального метода лечения рака.

Выход нашли в применении пептидов - простейших соединений, которые активно используются спортсменами и вокруг которых существует несколько теорий продления жизни человеческого организма.

Биологи использовали комбинацию нескольких направленных на рак пептидов в сочетании с сильным токсином, что, по их словам, сделает любые мутации раковых клеток неустойчивыми к лечению. Кроме этого, новое лекарство также должно обеспечить убийство и раковых стволовых клеток, а небольшой размер пептидных частей позволит им проникнуть сквозь любые защитные барьеры злокачественных опухолей.