Шведы обнаружили изменения мозга из-за изучения иностранных языков
По результатам работы ученых, это гиппокамп - область, которая регулирует усвоение новой информации и навигацию в пространстве,а также три отдельные области коры головного мозга. Статья исследователей опубликована в журнале NeuroImage, кратко о ней пишет Образовач.
Для изучения процессов в мозге ученые исследовали анатомию этого органа у двух групп волонтеров при помощи магнитно-резонансной томографии. В первую вошли новобранцы Шведской академии военных переводчиков, а во вторую - студенты медфакультета университета Умео.
Военные переводчики учили иностранные языки в сжатые сроки по специальной интенсивной программе. Студентов тренировали свободно говорить на арабском, русском и дари (фарси). Группу медиков обучали по спецпрограмме сопоставимой интенсивности, однако по другим предметам. Сроком исследования ученые избрали срок в 3 месяца - участники проекта сделали томограммы до и после обучения.
- Читайте также: Нейролингвисты нашли в мозге следы утраченных языков
Оказалось, что анатомия мозга студентов медицинского факультета сохранилась, тогда как у студентов-переводчиков нашли заметный рост некоторых участков мозга. В их число вошел гиппокамп, а также три зоны коры - левая средняя лобная извилина, нижняя лобная извилина и верхняя теменная извилина.
Эти зоны не совпадают с зоной Брока, которая регулирует моторную составляющую генерации речи. Также студенты с развитой верхней височной извилиной проявили лучшие результаты при изучении языка. Испытуемые, которые приложили больше усилий при обучении, также показали рост средней лобной извилины.