Тверже алмаза. Как и зачем ученые создали один из самых прочных материалов в истории

14 апреля 2020, 16:29
НВ Премиум

Группа исследователей из США презентовала один из самых твердых материалов, который когда-либо создавали ученые. Открытие планируют использовать в авиаиндустрии.

Самым прочным материалом естественного происхождения является камень-алмаз, который в ограненном варианте называют бриллиантом.

Да, в лабораторных условиях ученые разрабатывали и более прочные материалы, вроде различных сплавов титана, некоторых химических соединений кремния и, наиболее прочного известного материала на сегодня, — графена (не считая пластмассовой частички конструктора Lego, конечно).

Однако, графен пока не широко распространен в промышленности из-за особенностей создания этой кристаллической структуры в форме треугольной решетки на основе однослойного атома углерода.

На днях ученые из США опубликовали исследование, согласно которому им удалось разработать материал гораздо прочнее алмаза, и который можно будет применять в авиастроении.

Как и в случае с графеном, структура этого материала также состоит из углеродных нанорешеток, но его создатели заявляют, что им удалось добиться одного из самых высоких показателей соотношения прочности к плотности, о котором когда-либо заявляли в любых других материалах.