Рука Кремля? Генетики доказали, что средневековая чума пришла в Европу из России

3 октября 2019, 22:00

Генетики опубликовали исследование, согласно которому штамм чумной палочки, из-за которого вымерла половина населения Европы, находится в России.

Сегодня во всем мире обсуждают вмешательство Кремля во многие политические события, а ученые из Института естествознания имени Макса Планка в Германии и вовсе нашли российский след в одном из самых ужасных событий в истории человечества.

На днях в журнале Nature Communications опубликовали исследование, согласно которому ученые-генетики обнаружили в России бактерию-возбудитель средневековой чумы. Более известная как черная смерть или черный мор, — это пандемия чумы, которая происходила в середине 14 века и убила от 30% до 60% населения Европы. Следующая пандемия чумы произошла в конце 19 века.

Чтобы узнать истоки этого инфекционного заболевания эксперты проанализировали 34 разных штамма чумной палочки, извлечнные из 34 людей, которые погибли в разных странах (Россия, Англия, Франция, Германия и Швейцария) в период с 14 по 17 столетие.

На основе полученных данных ученые создали генетическое дерево и пришли к выводу, что российский штамм чумной палочки является родителем для остальных. Древнюю чумную палочку нашли в городе Лаишево, республика Татарстан.

Авторы исследования предполагают, что в 13 столетии из Поволжского региона чума могла распространиться в Восточную Европу, что и привело к пандемии. Хотя, для более точного определения источника чумной палочки нужны дополнительные исследования.

«Вторая пандемия чумы, возможно, имела наивысший уровень смертности среди трех зарегистрированных пандемий. Это служит классическим историческим примером быстрого появления инфекционных заболеваний, их долгосрочной локальной стойкости и возможного вымирания по причинам, которые в настоящее время не определены», — пишут авторы исследования.

Напомним, несколько месяцев назад на западе Монголии объявили карантин после гибели супружеской пары от бубонной чумы. Сообщалось, что 38-летний мужчина и 37-летняя беременная женщина заразились смертельной инфекцией, съев сурка, несмотря на действующий запрет на употребление мяса этого животного.

Источниками чрезвычайно заразной бубонной чумы являются не сами сурки, а блохи, которые живут в шерсти диких грызунов. Блохи могут быть переносчиками бактерии Yersinia pestis, более известной как чумная палочка. Эта бактерия является причиной заболевания несколькими видами чумы, включая те, из-за которых погибла значительная часть населения планеты в разные периоды развития.

Согласно Всемирной организации здравоохранения, инфекция может убить взрослого человека менее чем за 24 часа, если не будет своевременного медицинского вмешательства. Из-за этой болезни во время Юстиниановой чумы (первая мировая пандемия чумы) — в Азии и на Ближнем Востоке погибли около 100 млн человек, а в Европе — около 25 млн человек.