Опять с ними проблемы. Российский космический корабль поломался во время полета

15 декабря 2022, 13:27
Причины утечки пока не выявлены (Фото:NASA)

Союз МС-22, находящийся на МКС, дал течь. Это событие поставило под угрозу возможность отстыковать его и отправить на Землю.

Выход России в открытый космос был отменен в последнюю минуту в среду вечером, когда космический корабль, прикрепленный к Международной космической станции, неожиданно дал крупную утечку.

В это время космонавты Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин были одеты в скафандры, а шлюзовая камера была разгерметизирована. Авиадиспетчеры приказали им находиться в режиме ожидания, до тех пор как не будут исследованы причины утечки.

Эксперты полагают, что течка произошла из внешнего контура охлаждения, расположенного в кормовой части космического корабля Союз МС-22.

Вероятно, это был аммиак, который используется в качестве охлаждающей жидкости для космических кораблей. Российские официальные лица пока не подтвердили это предположение.

В момент аварии на МКС, помимо Прокопьева и Петелина находились их коллега-космонавт Анна Кикина, астронавты NASA Фрэнк Рубио, Николь Манн и Джош Кассада, а также японский астронавт Коити Ваката. Сообщается, что никто из них не пострадал, поскольку утечка произошла за пределами станции, а не внутри орбитальной лаборатории.

Тем не менее, утечка вызывает вопросы о жизнеспособности космического корабля Союз, который должен был вернуть на Землю Прокопьева, Петелина и Фрэнка Рубио. Они отправились на космическую станцию ​​еще в сентябре на борту этого корабля и должны были вернуться обратно весной 2023 года.

По состоянию на вечер понедельника устранить утечку не удалось.

Пока причина не будет выявлена и устранена, шансов вернуться у группы космонавтов нет. В этом случае потребуется доставить на орбиту другой космический корабль.

Остальные четыре астронавта на борту станции прибыли на космическом корабле SpaceX Crew Dragon. Но вернуть на Землю семь человек он не сможет

Учитывая большую продолжительность утечки, NASA, вероятно, будет обеспокоено воздействием аммиака на космическую станцию и другие пристыкованные транспортные средства. Большая часть охлаждающего агента, скорее всего, со временем испарится с поверхности оборудования, но это, безусловно, усложнит операции. В частности, запланированный на 19 декабря выход в открытый космос для установки солнечных батарей.