Форма Вселенной. Как астрономы бросили вызов главной космологической теории - фото
НВ Премиум

Форма Вселенной. Как астрономы бросили вызов главной космологической теории

12 апреля 2020, 07:00

Разбираемся, что не так с новыми данными рентгеновских телескопов ESA и NASA о расширении Вселенной

Группа ученых из Германии опубликовала исследование, согласно которому Вселенная может расширяться вовсе не так, как полагали астрономы до этого. Новая работа ставит под угрозу фундаментальную космологическую модель и может доказать неточность предыдущих расчетов космических расстояний.

П редставьте, что к воздушному шарику, наполненному природным газом, поднесли зажженную спичку. Нетрудно догадаться, что после этого шарик взорвется и высвободится определенное количество пламени (в зависимости от объема газа).

Что-то приблизительно похожее произошло и с нашей Вселенной около 13,8 млрд лет назад, только вместо шарика была сингулярность, а вместо пламени — огромное количество энергии, которое продолжает расширять пространство-время и по сей день.

До сих пор ученые предполагали, что Вселенная расширяется равномерно во всех направлениях. Эта ее характеристика называется изотропностью или изотропией.

Точное определение скорости и масштабов расширения Вселенной играет важную роль, поскольку это помогает астрономам рассчитывать расстояние к самым отдаленным космическим объектам.

На днях группа ученых из Боннского университета в Германии опубликовала исследование, согласно которому космическое пространство может расширяться вовсе не равномерно, говоря по-научному — анизотропно.

Если это на самом деле так, главная космологическая теория о расширении Вселенной может потерпеть крах, а предыдущие расчеты космических расстояний окажутся неверными.

Как астрономы из Германии определили направление расширения Вселенной и что это значит для нас всех — давайте разбираться вместе.

Делитесь материалом