Без дня рождения. Ученые наткнулись на неразрешимую проблему в вопросе происхождения человечества

16 февраля 2021, 12:13

Ученые не смогут узнать, когда на Земле появился первый человек. Как минимум, имея в распоряжении только те данные и инструменты, которые есть сейчас.

Homo Sapiens появились предположительно от миллиона до 300 тыс. лет назад — тогда планету населяли девять различных человеческих видов. Но точнее ученые сказать не смогут — у нас просто нет достаточно большой летописи окаменелостей, чтобы однозначно определить время и место появления современных людей, пишет Science Alert, опираясь на исследование группы ученых, опубликованное в журнале Nature.

Около 60−300 тыс. лет назад наши предки жили в Африке, постепенно мигрируя по всему миру, скрещиваясь с неандертальцами и денисовцами, прежде чем эти два вида в конечном итоге вымерли.

Исследователи утверждают, что на основании текущих данных, включая геномные данные и летопись окаменелостей, более точное местоположение и время появления Homo Sapiens установить невозможно.

«Такого момента времени, когда большая часть наших предков была обнаружена в небольшом географическом регионе и появились черты, которые мы связываем с нашим видом, возможно, не существовало. На данный момент было бы полезно отойти от идеи Единого времени и места происхождения», — говорит Понтус Скоглунд, генетик из Института Фрэнсиса Крика в Великобритании.

Вместо этого исследователи подчеркивают важность попыток отделить возникновение анатомии, физиологии, черт и поведения, связанных с Homo sapiens, от генетического происхождения. Это помогло бы отделить вопрос о том, когда возникло человеческое происхождение, от момента возникновения человеческого поведения.

«Вследствие этого основные возникающие вопросы будут касаться того, какие механизмы управляли и поддерживали это человеческое лоскутное одеяло со всеми его разнообразными наследственными нитями во времени и пространстве», — сказала археолог Элеонора Шерри из Института истории человечества Макса Планка в Германии.